Главная Кафедры Экономики и финансов Образовательные программы кафедры Туризм
Туризм
Сферой профессиональной деятельности бакалавра является индустрия туризма и гостеприимства, а также наука, образование, государственное регулирование и другие сферы человеческой деяти. прямо или косвенно, связанные с туризмом.

Объекты профессиональной деятельности

  • органы государственного управления, связанные с организацией туризма (министерства, акиматы, их региональные подразделения и структуры);
  • государственные и частные компании, занимающиеся туристским бизнесом;
  • консалтинговые компании туристского профиля;
  • маркетинговые службы туристских предприятий;
  • объекты инфраструктуры туризма;
  • учебные заведения, готовящие специалистов среднего звена по туризму;
  • научно-исследовательские организации, занимающиеся изучением проблем развития туризма;
  • рекламные агентства, занятые продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок;
  • магистратура по специальности «Туризм»;
  • организации системы Министерства по чрезвычайным ситуациям;
  • другие организации и компании, деятельность которых связана со специализациями, установленными советами вузов.


  • Предметы профессиональной деятельности

  • планирование и осуществление туристской деятельности;
  • организация работы по целям, ресурсам и результату;
  • рациональный контроль деятельности грудников и туристских предприятий и организаций в целом;
  • руководство коллективом и координация деятельности во внешней среде;
  • мотивация со­трудников;
  • представительство туристских предприятий и организаций и их внешних интересов;
  • исследование и диагностика проблем, прогнозов, целей и ситуаций;
  • консультационная, методическая, образовательная работа с сотруд­никами;
  • инновационная деятельность в области управления туристским движе­нием;
  • организация и планирование профилактических и поисково-спасательных работ в туристских мероприятиях.


  • Виды профессиональной деятельности

  • организационно-управленческая;
  • производственно-технологическая;
  • сервисно-эксплуатационная;
  • научно-исследовательская;
  • образовательная (педагогическая);
  • туристско-рекреационная;
  • профилактическая и поисково-спасательная.


  • Функции профессиональной деятельности

    оценочные функции:
  • на основе отчетливого представления основного содержания функций ризма как мирового социального явления, объективная оценка их позитивных негативных возможностей;
  • объективная оценка современного состояния туристской отрасли, вклю­чая материальное и кадровое обеспечение, а также обоснованное прогнозиро­вание развития туристского рынка в своей стране и за рубежом;
  • выявление перспективных направлений туристской деятельности.


  • конструктивные функции:
  • разработка и реализация эффективных программ туристско-экскурсионного и гостиничного обслуживания как социальной, так и коммерческой на­правленности, способных удовлетворить туристско-рекреационные потребно­сти клиентов и обеспечить реальную прибыль той структуре, в которой рабо­тает менеджер;
  • оперативное конструирование (в том числе - по заказу клиента) туров с привлекательными элементами экзотики и высоким качеством обслуживания;
  • эффективное осуществление (в интересах фирмы) взаимодействия с нужными государственными и частными организациями и учреждениями, туристскими фирмами, агентствами, гостиницами, таможенными и налоговыми службами, пограничными властями, органами внутренних дел и национальной безопасности, органами санитарно-эпидемиологического и валютного контроля, структурами управления туристской индустрией в РК и за рубе­жом;
  • организация производственной, хозяйственной, рекламно-информационной и иной деятельности в системе туристского обслуживания;
  • формирование и совершенствование каналов сбыта туристских услуг и товаров;
  • внедрение системы менеджмента качества на туристском предприятии с целью повышения качества обслуживания отечественных и иностранных тури­стов;
  • оптимизация модели деятельности сотрудников туристского предпри­ятия и адекватное осуществление подбора и повышения квалификации кадров;


  • информационно-технологические функции:
  • профессиональное применение в производственной деятельности совре­менных подходов к основным понятиям, характеризующим мировую турист­скую индустрию, экономическим основам международного и внутреннего ту­ризма, технологиям продвижения туристского продукта на международном и внутреннем рынках услуг. Активное использование в практической деятельно­сти современных данных о туристско-рекреационных ресурсах стран, имеющих туристские связи с Казахстаном или перспективы их развития;
  • применение знаний об экономических, политических, национально-культурных особенностях стран и регионов, в которые организуются туры, и учет их в своей работе;
  • владение прочными знаниями о правовых основах туристской деятель­ности в РК и международного права, соблюдение туристских формальностей и предусмотренных процедур при осуществлении приема, отправки и обслужи­вания туристов;
  • обеспечение безопасности туристского путешествия;
  • позитивное управление состоянием окружающей среды в районах проведения туристских путешествий;
  • планирование и проведение информационно-инструктивных бесед с ту­ристами и экскурсантами;
  • маркетинговые исследования туристского рынка с целью повышения эффективности деятельности туристского предприятия (организации), привлече­ния инвестиций, расширения сферы услуг и т.д.;
  • применение в профессиональной деятельности государственного, русского, английского (и желательно, еще одного европейского или азиатского) языка, включая свободное владение специальными туристско-экскурсионными терминами.


  • Типовые задачи профессиональной деятельности

  • перспективное и текущее планирование туристскойдеятельности с учетом изменений общественно - политической и социально - экономической ситуации в Республике Казахстан и за рубежом;
  • разработка и продвижение новых видов туристских услуг;
  • организация учета и контроля в целях оптимизации управленческого процесса;
  • руководство работой по оказанию туристских услуг в различных сферах туристского бизнеса;
  • проведение маркетинговых исследований с целью повышения эффективности туристских продаж;
  • организация профилактических мероприятий по безопасности туристской деятельности;
  • инновационная деятельность в области управления туристским движением.


  • Направления профессионалной деятельности

    Направление подготовки специалистов по специальности 050902- Туризм соответствует Классификатору специальностей бакалавриата и магистратуры ГК РК 08-2004. Профессионалнаяя деятельность бакалавра туризма направлена на совершенствование процесса управления туристскими предприятиями и организациями в условиях становления индустрии туризма в Казахстане, изучение туристских возможностей нашей страны и зарубежного рынка туристских услуг с целью оптимизации системы текущего и перспективного планирования, внедрение современных методов туристского обслуживания и информационных технологий, повышение качества туристского продукта, подготовку кадров среднего звена для туристских предприятий.

    Содержание профессиональной деятельности

  • организация и руководство работой по оказанию туристских услуг в различных сферах туристского бизнеса;
  • проведение маркетинговых исследований и организация рекламных кампаний ппо продвижению предлагаемых туристской фирмой услуг на внутренний международный рынок;
  • проведение исследований состояния рынка туристских услуг в Казахстане, странах СНГ и в отдельных регионах мира исследование перспектив развития туризма и его пргнозирование с учетом особенностей стран и регионов;
  • чтение лекций и проведение практических занятий по циклу туристско-рекреационных дисциплин в средних учебных заведениях.


  • Требования к ключевым компетенциям

    Бакалавр должен иметь представление:
  • об основных методах экономического анализа и принятия решений в области туристского бизнеса, о функционировании туристского рынка, банковской и налоговой систем, вопросах взаимодействия туристской системы с внеш­ними макросредами (экономической, социальной, технологической, информа­ционной, политической, экологической) для уверенного взаимодействия с данными явлениями и процессами в реальной жизни;
  • о роли и основных функциях государства в экономике, осуществлении социально-экономической политики в области туризма; сути рыночных отношений вообще и в туризме в частности;


  • знать:
  • основные законы развития рыночной и плановой экономик;
  • правила приема и отправки туристов из-за рубежа и за рубеж; организа­ции авиационных, железнодорожных, автомобильных и комбинированных пу­тешествий;
  • принципы организации деятельности туристских учреждений;
  • психологию туристской мотивации, особенно молодежи и пожилых людей;
  • особенности и способы повышения эффективности туристской рекламы;


  • уметь:
  • анализировать общественно-политические, социально-экономические явления и процессы в динамике, составлять прогнозы на будущее, аргументи­ровано защищать свою точку зрения; применять современные научные методы познания природы и человека для решения психологических, естественно-науч­ных и правовых задач, возникающих при выполнении профессиональных функ­ций;
  • распознавать характер людей для подбора пригодных для дела работни­ков;
  • письменно излагать план важных действий;
  • держаться перед публикой непринужденно, выступать экспромтом;
  • внушить аудитории, что она должна что-то реально сделать, т.е. органи­зовать аудиторию должным образом;
  • слушать людей также, как уметь говорить;
  • убедить партнера принять решение, невыгодное для него сейчас, но имеющее позитивный результат в будущем.


  • обладать навыками:
  • бизнес-планирования туристской деятельности;
  • составления и работы с туристской документацией;
  • проектирования туристских услуг;
  • образовательной деятельности;
  • организации работы в туристском коллективе, с туристской группой;
  • исследовательской деятельности в туризме;


  • быть компетентным:
  • - в составлении программ обслуживания туристов и организации информационной беседы, в составлении договоров с партнерами по туристскому бизнесу, в пользовании различными видами и инструментами маркетинговых исследований туристского рынка;


  • владеть:
  • современными информационными технологиями;
  • методикой подготовки и ведения деловых переговоров, поиска партнеров, заключения договоров.


  • обладать:
  • навыками практической деятельности в сфере гостеприимства и оказания туристских услуг, работы с туристской документацией и делопроизводства;
  • организационными навыками и коммуникативностью.